Рейтинг жалоб на страховые компании - III (3) квартал 2013 г.
Межрегиональное управление СБРФР в Центральном федеральном округе (ЦФО) опубликовало рейтинг страховых компаний с самой высокой долей жалоб на 1 тысячу заключенных договоров страхования за третий квартал 2013 года.
Рейтинг страховых компаний, на которых жалуются чаще
(Центральный федеральный округ, III квартал 2013 г.)
Место* |
Компания |
Договоров |
Жалоб |
Жалоб на
|
1 (5) |
МАКС |
200 863 |
50 |
0,249 |
2 (2) |
РСТК |
50 987 |
12 |
0,235 |
3 (1) |
БИН Страхование |
69 141 |
15 |
0,217 |
4 (3) |
Согласие |
549 784 |
118 |
0,215 |
5 (–) |
Транснефть |
11 221 |
2 |
0,178 |
6 (8) |
УралСиб |
200 260 |
31 |
0,155 |
7 (4) |
СГ МСК |
320 768 |
47 |
0,147 |
8 (7) |
Росгосстрах ООО |
1 752 933 |
238 |
0,136 |
9 (16) |
ВТБ Страхование |
172 047 |
18 |
0,105 |
10 (6) |
ГУТА-Страхование |
264 674 |
27 |
0,102 |
11 (9) |
Оранта |
30 256 |
3 |
0,099 |
12 (13) |
Росгосстрах-Жизнь |
22 543 |
2 |
0,089 |
13 (18) |
Энергогарант |
81 635 |
5 |
0,061 |
14 (15) |
ВСК |
614 319 |
30 |
0,049 |
15 (–) |
Независимость |
20 833 |
1 |
0,048 |
16 (11) |
Цюрих |
177 389 |
8 |
0,045 |
17 (17) |
РЕСО-Гарантия |
986 080 |
44 |
0,045 |
18 (20) |
Группа Ренессанс Страхование |
793 060 |
24 |
0,030 |
19 (–) |
Пари |
66 559 |
2 |
0,030 |
20 (–) |
СОГАЗ |
71 826 |
2 |
0,028 |
21 (23) |
Ингосстрах |
1 279 625 |
34 |
0,027 |
22 (21) |
Альянс |
1 327 997 |
33 |
0,025 |
23 (27) |
Благосостояние |
95 699 |
2 |
0,021 |
24 (14) |
ППФ Общее страхование |
60 277 |
1 |
0,017 |
25 (19) |
Русский стандарт страхование |
101 522 |
1 |
0,010 |
26 (–) |
Открытие Страхование |
127 557 |
1 |
0,008 |
27 (25) |
АльфаСтрахование |
3 727 342 |
22 |
0,006 |
28 (29) |
Ренессанс-Жизнь |
1 610 724 |
6 |
0,004 |
29 (28) |
ЖАСО |
964 516 |
2 |
0,002 |
Всего |
15 752 437 |
781 |
0,082 |
* В скобках указано место компании в рейтинге по жалобам за II квартал 2013 г.
Как и почему дорабатывались данные страхнадзора
1. Из данных страхнадзора были исключены компании, на которые не поступило ни одной жалобы, и компании с числом договоров страхования менее 10 тыс. Последнее было сделано, потому что при поступлении на такую компанию всего одной жалобы частота жалоб для нее составит, как минимум, 0,1 — т.е. окажется выше средней по рынку (0,082). Если оставить такие компании в рейтинге, они займут в нем неоправданно высокие места, что исказит картину и сделает рейтинг принципиально необъективным.
2. После отсечения компаний по изложенным выше принципам для каждого из оставшихся страховщиков был вычислен показатель числа жалоб на тысячу договоров за III квартал 2013 г. Затем компании были сведены в таблицу и отсортированы по убыванию числа жалоб на тысячу договоров страхования.
Источник:
Наш опыт подсказывает, что написание жалобы на страховую компанию, не самый эффективный способ борьбы за свои права. Мы не устаем повторять, что единственным по-настоящему действенным способом защиты Ваших нарушенных прав является обращение с иском в суд.
Но при этом, мы слукавим, если заявим, что жалобы никогда не помогают. Помогают, но крайне редко, мы бы даже сказали исчезающе редко.
При этом жаловаться нужно по адресу:
Не стоит писать жалобы в Роспотребнадзор и Прокуратуру – это не поможет в 99,9%.
В случаях затягивания сроков рассмотрения страхового случая по ОСАГО (ГРИНКАРД) – жаловаться следует в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и Службу Банка России по Финансовым Рынкам (СБРФР);
В случае неправомерного отказа в признании страхового случая таковым так же следует жаловаться в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и Службу Банка России по Финансовым Рынкам (СБРФР);
В случае неправомерного отказа или затягивании сроков рассмотрения вашего заявления по КАСКО, или иным видам добровольного страхования, писать жалобу имеет смысл только в Службу Банка России по Финансовым Рынкам (СБРФР);
В случаях занижения размеров выплаты по страховке – писать жалобы не имеет смысла.
При этом не следует путать жалобы и до судебные претензии, которые писать нужно и важно.
Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за консультацией о том, что необходимо предпринять, если страховая компания нарушает Ваши права. Звоните сейчас!